Под именем Баркова. Эротическая поэзия XVIII - начала XX века
Сапов Н. С. (сост.)
Книга продолжает серию «Русская потаенная литература» и служит непосредственным дополнением сборника «Девичья игрушка, или Сочинения господина Баркова» («Ладомир», 1992). В ней представлены произведения массовой эротической поэзии конца XVIII — начала XX в., распространявшиеся в рукописных списках и выходившие в зарубежных или нелегальных русских изданиях. Безвестные авторы ориентировались в своем творчестве на традиции Баркова, чье имя стало символическим обозначением для всей данной ветви русской поэзии. Стихи, написанные более века спустя после смерти поэта, существовали и расходились «под именем Баркова»; это объяснялось как уловками издательской конъюнктуры, так и сложившейся культурной мифологией, в которой образ Баркова занял место высшего сексуального божества.
В антологии представлены произведения разных жанров — стихотворения, поэмы, «драматические безделки»; особо выделены травестийные переделки классики: поэмы И. Ф. Богдановича «Душенька», комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», «Демона» М. Ю. Лермонтова. Специальный раздел посвящен знаменитой поэме «Лука Мудищев»; кроме вариантов и особых редакций текста поэмы, в предлагаемом сборнике собраны статьи, в которых исследуются вопросы авторства и времени создания поэмы.
Научно-издательский центр «Ладомир» Москва 1994
Русская потаенная литература
Содержание:
Никита САПОВ. «Барков доволен будет мной!»: О массовой барковиане XIX века | 5 |
Пиздрона. Трагическая безделка, сочиненная по случаю воздвигнутия памятника в кунсткамере большому хую Аники | 23 |
Васта. Трагедия в трех действиях | 34 |
Поэма («В дом ебли собрались хуи, пизды, пизденки…») | 48 |
Блядиада, или Троянская война | 54 |
Три девы, или Проказы Эрота. Поэма | 64 |
Григорий Орлов — любовник Екатерины | 91 |
Пров Фомич | 100 |
Душенька. Древнее повествование в вольных стихах | 109 |
Демон. Эротическая поэма в стихах. Подражание М.Ю. Лермонтову | 145 |
Горе от ума. Комедия в четырех действиях, в стихах. Поэта Баркова. Пародия на комедию Грибоедова | 169 |
Отец Паисий | 209 |
Сказание о Преображенской стороне… | 213 |
Преображенский край | 216 |
Сказка о попе Вавиле, о жене его Нениле… | 217 |
Катенька | 221 |
Признание проститутки | 224 |
Вечерняя прогулка | 226 |
Мой костер | 228 |
Кант | 230 |
Чем я мужу не жена | 232 |
Колыбельная песнь | 234 |
К старым блядям | 237 |
Воспоминание | 239 |
Романс | 240 |
Пчела и медведь. Басня | 241 |
Письмо к сестре | 242 |
Лука Мудищев | 249 |
I. Дочь султана и невольник | 263 |
II. По грибы | 265 |
III. Вакханалия | 268 |
IV. Свиданье | 271 |
V. Каникулярные забавы | 274 |
VI. Романс | 279 |
VII. Бен-Али и его пленница | 280 |
VIII. Сатир и нимфа | 284 |
IX. Дар Вакха | 286 |
X. Гетера и юноша на пиру | 290 |
XI. История одной ночи | 293 |
Лермонтовский Демон. Поэма в 3-х частях, с прологом и эпилогом. Соч. Б—го | 299 |
Утехи императрицы | 318 |
Уильям X. ХОПКИНС. Анализ поэмы «Лука Мудищев». (Фрагмент) | 329 |
К. Ф. ТАРАНОВСКИЙ. Ритмическая структура скандально известной поэмы «Лука» | 335 |
H. А. БОГОМОЛОВ. О поэме «Лука Мудищев» | 340 |
Никита САПОВ. Посильные соображения | 346 |
Отец Прохватий. Поэма в трех частях | 362 |
Лука Мудищев и купчиха | 369 |
<Заключительная часть> | 369 |
Варианты по разным редакциям | 372 |
Примечания | 377 |
Словарь мифологических имен | 388 |
Сокращенные обозначения упоминаемых архивохранилищ | 393 |
Шкаф 2, полка Г