В монографии видного венгерского философа с марксистских позиций рассказывается о религиях дохристианского периода, явившихся предшественниками христианства. Отмечая наличие сходства, автор подчеркивает и различия между ними, выявляя их истоки, раскрывая их роль в возникновении и становлении христианства. Перевод книги на русский язык осуществляется впервые.
Рассчитана на специалистов — научных работников в области философии и научного атеизма, преподавателей общественных наук, студентов философских факультетов.
Издательство олитической литературы, Москва, 1984
Содержание:
Часть I. РЕЛИГИОЗНОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ И ТИП РЕЛИГИИ |
6 |
Методологические предпосылки |
7 |
Общественные отношения — общественная практика |
12 |
Человеческая деятельность и религия |
16 |
Понятие отчуждения у Маркса и религия |
23 |
Универсальность человека и разделение труда |
32 |
Общественные условия существова¬ния религии и ее классовый характер |
38 |
Деятельность и состояние в зеркале религиозного отчуждения |
41 |
Чувства и теория. Вера и разум |
46 |
Типы религий. Постановка проблемы |
61 |
Часть II. «ВОСТОК» И «ЗАПАД» В ЗЕРКАЛЕ РЕЛИГИИ |
74 |
Религиозные формы «западного» и «восточного» типов |
75 |
Развитие мира как круговорот |
100 |
Сверхъестественный мировой закон |
103 |
Спасение души и застойность общественных отношений |
111 |
Часть III. ДИНАМИЧЕСКИЕ И СТАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РЕЛИГИОЗНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ |
118 |
Античный полис и полис богов Олимпа |
125 |
Гесиод и осознание исторических изменений |
150 |
Атомистическая теория Демокрита |
206 |
О начале греческой историографии |
211 |
Платон и поворот в эллинской философии |
217 |