Страх и трепет
Кьеркегор Сёрен
Сёрен Кьеркегор (1813—1855) — выдающийся датский философ и теолог, писатель, предшественник современного экзистенциализма, оказавший влияние на творчество многих деятелей русской и западноевропейской культуры. В настоящее издание включены этические трактаты Кьеркегора «Страх и трепет», «Понятие страха». «Болезнь к смерти», которые представляются наиболее важными для понимания его мировоззрения, проникнутого парадоксальностью, мистическими настроениями и тонким психологизмом в понимании нравственных начал человека.
Рассчитано на широкий круг читателей.
Москва Издательство «Республика» 1993
Библиотека этической мысли
Содержание:
«Диалектическая лирика» С. Кьеркегора |
5 |
(перевод Н. В. Исаевой, С. А. Исаева) |
|
Похвальная речь Аврааму |
22 |
Проблемы. Вступление от чистого сердца |
29 |
Проблема I. Существует ли телеологическое устранение этического? |
53 |
Проблема II. Существует ли абсолютный долг перед Богом? |
65 |
Проблема III. Было ли этически ответственным со стороны Авраама |
|
скрывать свой замысел от Сарры, Елизара и Исаака? |
77 |
(перевод Н. В. Исаевой, С. А. Исаева) |
|
Глава I. Страх как предпосылка первородного греха и как то, что разъясняет первородный грех вспять, в направлении его истока |
130 |
Глава II. Страх как то, что разъясняет первородный грех вперед, |
|
Глава III. Страх как следствие того греха, который является отсутствием |
|
Глава IV. Страх греха, или Страх как следствие греха в единичном индивиде |
204 |
Глава V. Страх как спасающее силой веры |
242 |
СМЕРТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ И ОТЧАЯНИЕ |
|
Книга I. О ТОМ, ЧТО ОТЧАЯНИЕ — ЭТО СМЕРТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ |
255 |
Глава I. БУДУЧИ БОЛЕЗНЬЮ ДУХА, ИЛИ Я, ОТЧАЯНИЕ МОЖЕТ ПРИОБРЕТАТЬ ТРИ ОБРАЗА: ОТЧАЯВШИЙСЯ, НЕ СОЗНАЮЩИЙ СВОЕГО Я (НЕИСТИННОЕ ОТЧАЯНИЕ), ОТЧАЯВШИЙСЯ, НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ БЫТЬ СОБОЮ, И ОТЧАЯВШИЙСЯ, КОТОРЫЙ ЖЕЛАЕТ БЫТЬ ТАКОВЫМ |
— |
Глава II. ВОЗМОЖНОСТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТЧАЯНИЯ |
256 |
Глава III. ОТЧАЯНИЕ — ЭТО СМЕРТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ |
258 |
Книга II. ВСЕОБЩНОСТЬ ОТЧАЯНИЯ |
262 |
Книга III. ПРОЯВЛЕНИЯ ОТЧАЯНИЯ |
267 |
Глава I. ОТЧАЯНИЕ, РАССМОТРЕННОЕ НЕ ПОД УГЛОМ ЗРЕНИЯ СОЗНАНИЯ, НО ТОЛЬКО СООТВЕТСТВЕННО СОСТАВЛЯЮЩИМ СИНТЕЗА Я |
— |
а) Отчаяние подпадает под двойную категорию конечного и бесконечного |
— |
1. Отчаяние бесконечного, или недостаток конечного |
268 |
2. Отчаяние конечного, или недостаток бесконечного |
270 |
б) Отчаяние, увиденное с точки зрения двойной категории возможности и необходимости |
272 |
1. Отчаяние возможности, или недостаток необходимости |
— |
2. Отчаяние необходимости, или недостаток возможного |
274 |
Глава II. ОТЧАЯНИЕ, РАССМОТРЕННОЕ В КАТЕГОРИЯХ СОЗНАНИЯ |
277 |
а) Отчаяние, которое и не подозревает о себе, или же отчаявшееся неведение того, что имеешь Я, вечное Я |
278 |
б) Об отчаянии, сознающем свое существование, стало быть, осознающем Я в некой вечности, и о двух формах этого отчаяния: одной, когда не желают быть собою, и другой, когда этого желают |
281 |
1. Отчаяние, когда не желают быть собою, или отчаяние-слабость |
283 |
1) Отчаяние во временном или же во временных вещах |
284 |
2) Отчаяние относительно вечного или же в себе самом |
293 |
2. Отчаяние, когда желают быть собою, или отчаяние-вызов |
298 |
Книга IV. ОТЧАЯНИЕ — ЭТО ГРЕХ |
305 |
Глава I. ГРАДАЦИИ В ОСОЗНАНИИ Я (КАЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ПЕРЕД БОГОМ) |
306 |
Дополнение. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХА ПРЕДПОЛАГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗМУЩЕНИЯ; ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ВОЗМУЩЕНИИ |
310 |
Глава II. СОКРАТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХА |
314 |
Глава III. О ТОМ, ЧТО ГРЕХ ЕСТЬ НЕ ОТРИЦАНИЕ, НО НЕЧТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ |
320 |
Дополнение к книге IV. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ТОГДА ГРЕХ ИСКЛЮЧЕНИЕМ? (МОРАЛЬ) |
324 |
Книга V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ГРЕХА |
327 |
Глава I. ГРЕХ ОТЧАЯНИЯ В СОБСТВЕННОМ ГРЕХЕ |
331 |
Глава II. ГРЕХ ОТЧАЯНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ГРЕХОВ (ВОЗМУЩЕНИЕ) |
334 |
Глава III. ГРЕХ — ОТРИЦАТЬ ХРИСТИАНСТВО MODO PONENDO И ОБЪЯВЛЯТЬ ЕГО НЕПРАВДОЙ |
344 |