Бытие и время
Хайдеггер Мартин
AD MARGINEM Москва 1997
Содержание:
Экспозиция вопроса о смысле бытия |
§ l. Необходимость отчетливого возобновления вопроса о бытии | 2 |
§ 2. Формальная структура вопроса о бытии | 5 |
§ 3. Онтологическое преимущество вопроса о бытии | 8 |
§ 4. Онтическое преимущество бытийного вопроса | 11 |
Метод разыскания и его план |
§ 5. Онтологическая аналитика присутствия как высвобождение горизонта для интерпретации смысла бытия вообще | 15 |
§ 6. Задача деструкции истории онтологии | 19 |
§ 7. Феноменологический метод разыскания | 27 |
A. Понятие феномена | 28 |
Б. Понятие логоса | 32 |
B. Предпонятие феноменологии | 34 |
§ 8. План работы | 39 |
§ 9. Тема аналитики присутствия | 41 |
§ 10. Отграничение аналитики присутствия от антропологии, психологии и биологии | 45 |
§ 11. Экзистенциальная аналитика и интерпретация первобытного присутствия. Трудности получения «естественного понятия мира» | 50 |
§ 12. Разметка бытия-в-мире из ориентации на бытие-в как таковое | 52 |
§ 13. Пояснение бытия-в на примере фундированного модуса. Миропознание | 59 |
§ 14. Идея мирности мира вообще | 63 |
§ 15. Бытие встречного сущего в окружающем мире | 66 |
§ 16. Заявляющая о себе во внутримирно сущем мироразмерность окружающего мира | 72 |
§ 17. Отсылание и знак | 76 |
§ 18. Имение-дела и значимость; мирность мира | 83 |
§ 19. Определение «мира» как res extensa | 89 |
§ 20. Основания онтологического определения «мира» | 92 |
§ 21. Герменевтическое обсуждение Картезиевой онтологии «мира» | 95 |
§ 22. Пространственность внутримирно подручного | 102 |
§ 23. Пространственность бытия-в-мире | 104 |
§ 24. Пространственность присутствия и пространство | 110 |
§ 25. Постановка экзистенциального вопроса о кто присутствия | 114 |
§ 26. Соприсутствие других и повседневное событие | 117 |
§ 27. Повседневное бытие самости и люди | 126 |
§ 28. Задача тематического анализа бытия-в | 130 |
§ 29. Присутствие как расположение | 134 |
§ 30. Страх как модус расположения | 140 |
§ 31. Присутствие как понимание | 142 |
§ 32. Понимание и толкование | 148 |
§ 33. Высказывание как производный модус толкования | 153 |
§ 34. Присутствие и речь. Язык | 160 |
§ 35. Толки | 167 |
§ 36. Любопытство | 170 |
§ 37. Двусмысленность | 173 |
§ 38. Падение и брошеность | 175 |
§ 39. Вопрос об исходной целости структурного целого присутствия | ..180 |
§ 40. Основорасположение ужаса как отличительная |
разомкнутость присутствия | 184 |
§ 41. Бытие присутствия как забота | 191 |
§ 42. Подтверждение экзистенциальной интерпретации присутствия как заботы из до онтологического самоистолкования присутствия | 196 |
§ 43. Присутствие, мирность и реальность | 200 |
а) Реальность как проблема бытия и доказуемости «внешнего мира» | 202 |
б) Реальность как онтологическая проблема | 209 |
в) Реальность и забота | 211 |
§ 44. Присутствие, разомкнутость и истина | 212 |
а) Традиционная концепция истины и ее онтологические основания | 214 |
б) Исходный феномен истины и производность традиционной концепции истины | 219 |
в) Способ бытия истины и предпосылка истины | 226 |
§ 45. Результат подготовительного фундаментального анализа присутствия и задача исходной экзистенциальной интер претации этого сущего | 231 |
§ 46. Кажущаяся невозможность онтологического осмысления и определения присутствиеразмерного бытия-целым | 235 |
§ 47. Опыт смерти других и возможность охвата целого присутствия | 237 |
§ 48. Недостача, конец и целость | 241 |
§ 49. Отграничение экзистенциального анализа смерти от возможных других интерпретаций феномена | 246 |
§ 50. Прорисовка экзистенциально-онтологической структуры смерти | 249 |
§ 51. Бытие к смерти и повседневность присутствия | 252 |
§ 52. Повседневное бытие к концу и полное экзистенциальное понятие смерти | 255 |
§ 53. Экзистенциальный набросок собственного бытия к смерти | 260 |
§ 54. Проблема засвидетельствования собственной экзистентной возможности | 267 |
§ 55. Экзистенциально-онтологические основания совести | 270 |
§ 56. Зовущий характер совести | 272 |
§ 57. Совесть как зов заботы | 274 |
§ 58. Понимание призыва и вина | 280 |
§ 59. Экзистенциальная интерпретация совести и расхожее толкование совести | 289 |
§ 60. Экзистенциальная структура засвидетельствованной в совести собственной способности быть | 295 |
§ 61. Предразметка методического шага от очерчивания собственного присутствиеразмерного целого-бытия к феноменальному высвобождению временности | 301 |
§ 62. Экзистентно собственная способность присутствия быть целым как заступающая решимость | 305 |
§ 63. Достигнутая для интерпретации бытийного смысла заботы герменевтическая ситуация и методический характер экзистенциальной аналитики вообще | 310 |
§ 64. Забота и самость | 316 |
§ 65. Временность как онтологический смысл заботы | 323 |
§ 66. Временность присутствия и возникающие из нее задачи более исходного возобновления экзистенциального анализа | 331 |
§ 67. Основосостав экзистенциального устройства присутствия и разметка его временной интерпретации | 334 |
§ 68. Временность разомкнутости вообще | 335 |
а) Временность понимания | 336 |
б) Временность расположения | 339 |
в) Временность падения | 346 |
г) Временность речи | 349 |
§ 69. Временность бытия-в-мире и проблема трансценденции мира | 350 |
а) Временность усматривающего озабочения | 352 |
б) Временной смысл модификации усматривающего озабочения в теоретическое раскрытие внутримирно наличного | 356 |
в) Временная проблема трансценденции мира | 364 |
§ 70. Временность присутствиеразмерной пространственности | 367 |
§ 71. Временной смысл повседневности присутствия | 370 |
§ 72. Экзистенциально-онтологическая экспозиция проблемы истории | 372 |
§ 73. Расхожая понятность истории и событие присутствия | 378 |
§ 74. Основоустройство историчности | 382 |
§ 75. Историчность присутствия и миро-история | 387 |
§ 76. Экзистенциальное происхождение историографии из историчности присутствия | 392 |
§ 77. Взаимосвязь предыдущей экспозиции проблемы историчности с исследованиями В.Дильтея и идеями графа Йорка | 397 |
§ 78. Неполнота предыдущего временного анализа присутствия | 404 |
§ 79. Временность присутствия и озабочение временем | 406 |
§ 80. Озаботившее время и внутривременность | 411 |
§ 81. Внутривременность и генезис расхожей концепции времени | 420 |
§ 82. Отграничение экзистенциально-онтологической взаимосвязи временности, присутствия и мирового времени от гегелевской концепции отношения между временем и духом | 428 |
а) Гегелевское понятие времени | 428 |
б) Гегелевская интерпретация взаимосвязи между временем и духом | 433 |
§ 83. Экзистенциально-временная аналитика присутствия и фундаментально-онтологический вопрос о смысле бытия вообще | 436 |
Приложение |
Заметки на полях | 439 |
Цитаты, (частично) оставленные Хайдеггером без перевода | 446 |
Примечания переводчика | 448 |
Шкаф 5, полка Б