Бытие и время

Хайдеггер Мартин

AD MARGINEM Москва 1997

Содержание:

Введение
Экспозиция вопроса о смысле бытия

Первая глава

Необходимость, структура и приоритет вопроса о бытии

§ l. Необходимость отчетливого возобновления вопроса о бытии 2
§ 2. Формальная структура вопроса о бытии 5
§ 3. Онтологическое преимущество вопроса о бытии 8
§ 4. Онтическое преимущество бытийного вопроса 11

Вторая глава

Двоякая задача в разработке бытийного вопроса
Метод разыскания и его план

§ 5. Онтологическая аналитика присутствия как высвобождение горизонта для интерпретации смысла бытия вообще 15
§ 6. Задача деструкции истории онтологии 19
§ 7. Феноменологический метод разыскания 27
 A. Понятие феномена 28
 Б. Понятие логоса 32
 B. Предпонятие феноменологии 34
§ 8. План работы 39

Первая часть
Интерпретация присутствия на временность и экспликация времени как трансцендентального горизонта вопроса о бытии

Первый раздел

Подготовительный фундаментальный анализ присутствия

Первая глава
Экспозиция задачи подготовительного анализа присутствия

§ 9. Тема аналитики присутствия 41
§ 10. Отграничение аналитики присутствия от антропологии, психологии и биологии 45
§ 11. Экзистенциальная аналитика и интерпретация первобытного присутствия. Трудности получения «естественного понятия мира» 50

Вторая глава

Бытие-в-мире вообще как основоустройство присутствия

§ 12. Разметка бытия-в-мире из ориентации на бытие-в как таковое 52
§ 13. Пояснение бытия-в на примере фундированного модуса. Миропознание 59

Третья глава

Мирность мира

§ 14. Идея мирности мира вообще 63
A. Анализ окружающей мирности и мирности вообще
§ 15. Бытие встречного сущего в окружающем мире 66
§ 16. Заявляющая о себе во внутримирно сущем мироразмерность окружающего мира 72
§ 17. Отсылание и знак 76
§ 18. Имение-дела и значимость; мирность мира 83
Б. Оттенение анализа мирности по контрасту с интерпретацией мира у Декарта
§ 19. Определение «мира» как res extensa 89
§ 20. Основания онтологического определения «мира» 92
§ 21. Герменевтическое обсуждение Картезиевой онтологии «мира» 95
B. Окружное окружающего мира и «пространственность» присутствия
§ 22. Пространственность внутримирно подручного 102
§ 23. Пространственность бытия-в-мире 104
§ 24. Пространственность присутствия и пространство 110

Четвертая глава

Бытие-в-мире как событие и бытие самости. «Люди»

§ 25. Постановка экзистенциального вопроса о кто присутствия 114
§ 26. Соприсутствие других и повседневное событие 117
§ 27. Повседневное бытие самости и люди 126

Пятая глава

Бытие-в как таковое

§ 28. Задача тематического анализа бытия-в 130
А. Экзистенциальная конституция вот
§ 29. Присутствие как расположение 134
§ 30. Страх как модус расположения 140
§ 31. Присутствие как понимание 142
§ 32. Понимание и толкование 148
§ 33. Высказывание как производный модус толкования 153
§ 34. Присутствие и речь. Язык 160
Б. Повседневное бытие вот и падение присутствия
§ 35. Толки 167
§ 36. Любопытство 170
§ 37. Двусмысленность 173
§ 38. Падение и брошеность 175

Шестая глава

Забота как бытие присутствия

§ 39. Вопрос об исходной целости структурного целого присутствия ..180
§ 40. Основорасположение ужаса как отличительная
разомкнутость присутствия 184
§ 41. Бытие присутствия как забота 191
§ 42. Подтверждение экзистенциальной интерпретации присутствия как заботы из до онтологического самоистолкования присутствия 196
§ 43. Присутствие, мирность и реальность 200
а) Реальность как проблема бытия и доказуемости «внешнего мира» 202
б) Реальность как онтологическая проблема 209
в) Реальность и забота 211
§ 44. Присутствие, разомкнутость и истина 212
а) Традиционная концепция истины и ее онтологические основания 214
б) Исходный феномен истины и производность традиционной концепции истины 219
в) Способ бытия истины и предпосылка истины 226

Второй раздел

Присутствие и временность

§ 45. Результат подготовительного фундаментального анализа присутствия и задача исходной экзистенциальной интер претации этого сущего 231

Первая глава

Возможная целость присутствия и бытие к смерти

§ 46. Кажущаяся невозможность онтологического осмысления и определения присутствиеразмерного бытия-целым 235
§ 47. Опыт смерти других и возможность охвата целого присутствия 237
§ 48. Недостача, конец и целость 241
§ 49. Отграничение экзистенциального анализа смерти от возможных других интерпретаций феномена 246
§ 50. Прорисовка экзистенциально-онтологической структуры смерти 249
§ 51. Бытие к смерти и повседневность присутствия 252
§ 52. Повседневное бытие к концу и полное экзистенциальное понятие смерти 255
§ 53. Экзистенциальный набросок собственного бытия к смерти 260

Вторая глава

Присутствиеразмерное свидетельство собственной способности быть и решимость

§ 54. Проблема засвидетельствования собственной экзистентной возможности 267
§ 55. Экзистенциально-онтологические основания совести 270
§ 56. Зовущий характер совести 272
§ 57. Совесть как зов заботы 274
§ 58. Понимание призыва и вина 280
§ 59. Экзистенциальная интерпретация совести и расхожее толкование совести 289
§ 60. Экзистенциальная структура засвидетельствованной в совести собственной способности быть 295

Третья глава

Собственная способность присутствия быть целым и временность как онтологический смысл заботы

§ 61. Предразметка методического шага от очерчивания собственного присутствиеразмерного целого-бытия к феноменальному высвобождению временности 301
§ 62. Экзистентно собственная способность присутствия быть целым как заступающая решимость 305
§ 63. Достигнутая для интерпретации бытийного смысла заботы герменевтическая ситуация и методический характер экзистенциальной аналитики вообще 310
§ 64. Забота и самость 316
§ 65. Временность как онтологический смысл заботы 323
§ 66. Временность присутствия и возникающие из нее задачи более исходного возобновления экзистенциального анализа 331

Четвертая глава

Временность и повседневность

§ 67. Основосостав экзистенциального устройства присутствия и разметка его временной интерпретации 334
§ 68. Временность разомкнутости вообще 335
 а) Временность понимания 336
 б) Временность расположения 339
 в) Временность падения 346
 г) Временность речи 349
§ 69. Временность бытия-в-мире и проблема трансценденции мира 350
 а) Временность усматривающего озабочения 352
 б) Временной смысл модификации усматривающего озабочения в теоретическое раскрытие внутримирно наличного 356
 в) Временная проблема трансценденции мира 364
§ 70. Временность присутствиеразмерной пространственности 367
§ 71. Временной смысл повседневности присутствия 370

Пятая глава

Временность и историчность

§ 72. Экзистенциально-онтологическая экспозиция проблемы истории 372
§ 73. Расхожая понятность истории и событие присутствия 378
§ 74. Основоустройство историчности 382
§ 75. Историчность присутствия и миро-история 387
§ 76. Экзистенциальное происхождение историографии из историчности присутствия 392
§ 77. Взаимосвязь предыдущей экспозиции проблемы историчности с исследованиями В.Дильтея и идеями графа Йорка 397

Шестая глава

Временность и внутривременность как источник расхожей концепции времени

§ 78. Неполнота предыдущего временного анализа присутствия 404
§ 79. Временность присутствия и озабочение временем 406
§ 80. Озаботившее время и внутривременность 411
§ 81. Внутривременность и генезис расхожей концепции времени 420
§ 82. Отграничение экзистенциально-онтологической взаимосвязи временности, присутствия и мирового времени от гегелевской концепции отношения между временем и духом 428
 а) Гегелевское понятие времени 428
 б) Гегелевская интерпретация взаимосвязи между временем и духом 433
§ 83. Экзистенциально-временная аналитика присутствия и фундаментально-онтологический вопрос о смысле бытия вообще 436

Приложение
Заметки на полях 439
Цитаты, (частично) оставленные Хайдеггером без перевода 446
Примечания переводчика 448
Шкаф 5, полка Б