Художественные проблемы итальянского Возрождения
Алпатов Михаил Владимирович
Москва · Искусство · 1976
Содержание:
Задачи изучении искусства Возрождения | 10 |
Исторические предпосылки искусства Возрождения | 17 |
Предшественники Возрождения | 24 |
Народ «жирный» и «тощий» в искусстве | 40 |
Представления о мире и о человеке и искусстве | 46 |
Религия, наука и искусство | 50 |
Природа и античность | 57 |
Художники | 64 |
Искусство и вопросы эстетики | 71 |
Развитие итальянского искусство эпохи Возрождения | 78 |
Джотто | 96 |
Мазаччо | 101 |
Гиберти | 103 |
Донателло | 105 |
Пьеро делла Франческа | 109 |
Мантенья | 114 |
Боттичелли | 115 |
Леонардо да Винчи | 119 |
Микеланджело | 121 |
Рафаэль | 126 |
Россо Фьорентино | 130 |
Тициан | 131 |
Веронезе | 133 |
Палладио | 135 |
Тинторетто | 137 |
НАЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ | 143 |
ГОРОД, ЗДАНИЯ, ОРНАМЕНТ, УБРАНСТВО | 159 |
АЛЛЕГОРИИ И СИМВОЛЫ В ИСКУССТВЕ | 172 |
Пьеро делла Франческа «Бичевание» | 177 |
Антонелло да Мессина «Мадонна Аннунциата» | 178 |
Боттичелли «Покинутая» | 179 |
Джованни Беллини «Священная аллегория» | 180 |
Рафаэль «Сон юного Сципиона» | 182 |
Джорджоне «Гроза» | 183 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ МИФЫ | 185 |
Материнство | 186 |
Блаженные острова | 188 |
Вечная брань | 191 |
Теофания | 193 |
Голгофа | 196 |
История, портрет, жанр | 199 |
Гротески | 204 |
ФОРМАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ | 209 |
Рисунок | 211 |
Композиция | 215 |
Пространство | 220 |
Свет и цвет | 223 |
Пропорции и выполнение | 230 |
Пластика | 235 |
Возрождение и античность | 245 |
Возрождение и средневековье | 249 |
Возрождение в Италии и в Средней Европе | 251 |
Возрождение и искусство XVII — XIX веков | 253 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 256 |
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ | 263 |
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН | 273 |
RESUME | 285 |
Шкаф 5, полка Е