Философия религии в двух томах
Том 1
Гегель Георг Вильгельм Фридрих
В первый том настоящего издания вошли ранние работы Гегеля («Жизнь Иисуса», «Дух христианства и его судьба», «Фрагмент системы 180(1 г.») и первая часть его «Лекций по философии религии». В ранних работах разбираются проблемы разума и веры. Ранние работы знакомят с некоторыми важными аспектами формирования гегелевской диалектики. Первая часть «Лекций...» посвящена в основном теоретическим вопросам религиозного мышления и истории религиозных верований на начальных ступенях развития. Все работы публикуются на русском языке впервые.
Издательство «Мысль», Москва, 1975
Содержание:
А. В. Гулыга. Философия религии Гегеля | 5 |
Жизнь Иисуса | 35 |
Дух христианства и его судьба | 101 |
Фрагмент системы 1800 г. | 195 |
Введение в философию религии | 205 |
A. Отношение философии религии к ее предпосылкам и принципам эпохи | 209 |
I. Раздвоение религии и свободного мирского сознания | — |
II. Отношение философии религии к философии и религии | 219 |
1. Отношение философии к религии вообще | — |
2. Отношение философии религии к философской системе | 223 |
3. Отношение философии религии к позитивной религии | 225 |
III. Отношение философии религии к принципам эпохи в религиозном сознании | 232 |
1. Философия и безразличие современности к определенным догматам | 231 |
2. Рассмотрение догматов с исторической толки зрения | 231 |
3. Философия и непосредственное знание | 237 |
B. Предварительные вопросы | 212 |
C. Деление | 251 |
I. Общее понятие религии | 252 |
1. Момент всеобщности | 253 |
2. Момент особенности, или сфера различенности | 251 |
3. Снятие различенности, или культ | 256 |
II. Суждение, пли определенная религии | 262 |
III. Религия откровения | 270 |
Часть первая. Понятие религии | 272 |
A. О боге | 273 |
B. Религиозное отношение | 281 |
I. Необходимость религиозной точки зрения | 285 |
II. Формы религиозного сознания | 293 |
1. Форма чувства | 295 |
2. Созерцание | 311 |
3. Представление | 314 |
III. Необходимость религиозною отношения в форме мышления и сто опосредствование | 325 |
1. Диалектика представления | 326 |
2. Опосредствование религиозного сознания в нем самом | 329 |
a. Непосредственное знание и опосредствование | — |
b. Опосредствованное знание как наблюдение и рефлексия | 339 |
α) конечность в чувственном существовании | 346 |
β) конечность с точки зрения рефлексии | 347 |
αα) внеположность конечности и всеобщности | 348 |
ββ) противоположность конечного и бесконечного | 349 |
γγ) абсолютное утверждение конечного в рефлексии | 351 |
γ) разумное рассмотрение конечности | 356 |
c. Переход к спекулятивному понятию религии | 362 |
3. Спекулятивное понятие религии | 366 |
C. Культ | 371 |
I. Вера | 372 |
II. Определенность и особенные формы культа | 386 |
III. Отношение религии к государству | 400 |
Переход к следующей части | 409 |
Часть вторая. Определенная религия | 410 |
Деление | — |
Раздел первый. Естественная религия | 417 |
I. Непосредственная религия |
a. Колдовство | 433 |
b. Объективные определения религии колдовства | 430 |
c. Культ в религии колдовства | 453 |
II. Раздвоение сознания в себе | 454 |
Метафизическое понятие | 456 |
1. Китайская религия, пли религия меры | 468 |
a. Ее всеобщая определенность | — |
b. Историческое существование этой религии | 469 |
с. Культ | 477 |
2. Религия фантазии | 479 |
a. Ее понятие | — |
b. Представление об объективном содержания этой ступени | 486 |
c. Культ | 501 |
3. Религия в-самом-себе-бытия | 516 |
a. Ее понятие | — |
b. Историческое существование этой религии | 517 |
c. Культ | 525 |
полка БК3