Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры
Берн Эрик Леннард
В книге освещаются психологические проблемы человеческих взаимоотношений в соответствии с оригинальной концепцией автора, лежащей в русле психоаналитического направления. Несмотря на спорность концепции Э.Берна, многие идеи и наблюдения, основанные на его богатом опыте психотерапевта, могут быть полезными для широкого круга читателей, особенно при разрешении конфликтов, возникающих в процессе общения.
Лениздат • 1992
Содержание:
От издательства | 5 |
От автора | 6 |
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (Книга первая) | 7 |
Введение | 8 |
Процесс общения | 8 |
Структурирование времени | 10 |
|
Часть первая. Анализ игр | 16 |
Структурный анализ | 16 |
Трансакционный анализ | 20 |
Процедуры и ритуалы | 25 |
Времяпрепровождения | 31 |
Игры | 37 |
|
Часть вторая. Тезаурус игр | 53 |
Введение | 53 |
Игры на всю жизнь | 55 |
Супружеские игры | 73 |
Игры в компаниях | 90 |
Сексуальные игры | 103 |
Игры преступного мира | 103 |
Игры на приеме у психотерапевта | 119 |
Хорошие игры | 141 |
|
Часть третья. За пределами игр | 147 |
Значение игр | 147 |
Игроки | 148 |
Иллюстрация | 150 |
Независимость | 152 |
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУДЬБЫ (Книга вторая) | 157 |
Часть первая. Общие соображения | 158 |
Что мы говорим после того, как сказали «здравствуйте»! | 158 |
Принципы трансакционного анализа | 163 |
Часть вторая. Родительское программирование | 175 |
Судьба человека | 175 |
Влияние предков | 193 |
Развитие в детские годы | 204 |
Пластичные годы | 214 |
Сценарный аппарат | 224 |
Трудности, возникающие еще в детстве | 244 |
Юность | 261 |
Зрелость и старость | 272 |
Часть третья. Сценарий в действии | 285 |
Типы сценариев | 285 |
Передача сценария | 338 |
Часть четвертая. Научный подход к сценарной теории | 352 |
Возражения против теории сценариев | 352 |
Проблемы методологии | 361 |
Сценарный вопросник | 370 |
Послесловие (Л. Г. Ионин и М. С. Мацковский) | 384 |
Шкаф 3, полка В