По ту сторону расцвета
Кукаркин Александр Викторович
Тематически подобранный разнообразный документальный материал (для наглядности в большинстве случаев его ом выделен набором в две колонки) сопровождается авторским аналитическим комментарием.
В совокупности это позволяет: развернуть широкую панораму духовной жизни буржуазного общества, протекающей под сенью монополий; показать контраст между реальностью капиталистической действительности и извращенными представлениями о ней, которые культивируются буржуазной пропагандой; раскрыть антинаучную и реакционную сущность буржуазного мировоззрения, антихудожественность буржуазного искусства в его массовых и декадентских проявлениях; проследить намечающиеся тенденции в духовной сфере Запада, порожденные попытками врагов разрядки напряженности и поборников новой «холодной войны» вызвать обострение современных международных отношений.
Содержание:
Образ среди фактов |
(Вместо предисловия) | 3 |
Часть первая |
Панорама буржуазной культуры |
Парадоксы цивилизации | 12 |
«Диалог» Маринетти — Тофлер | - |
Постскриптум | 21 |
«Тройственная революция» | 23 |
«Золотой век или Рабство?» | 28 |
Факторы противодействия | 30 |
«Охота за умами» | 39 |
Образование — зеркало системы | 42 |
Лабиринты литературного «нинизма» | 50 |
Два взгляда на один предмет | - |
От бунта до «нинизма» — и наоборот | 56 |
«Дрожащие от холода слова» | 59 |
«Белокурые херувимы смерти» | 66 |
Комиксы — аргументы «за» и «против» | 72 |
«Меценаты» и пекари | 79 |
Постскриптум | 83 |
«Анартизм» | 84 |
На одной дискуссии в Нью-Йорке | - |
«Миссия затемнения» | 88 |
«Ошибка против логики» | 90 |
Поп-арт: вчера, сегодня… и завтра? | 95 |
«Манифест бесплодия» | 104 |
«Сын беса и мрака» | 112 |
Эффект эха | 117 |
Постскриптум | 128 |
Судьбы киномузы | 130 |
«Евангелие от Занука» | - |
Противоречия видимые и подлинные | 133 |
«Брак по расчету» и «брак по любви» | 135 |
Дельцы снимают фильмы о современности | 138 |
«Подпольное кино» | 141 |
Возвращение на круги своя… | 144 |
Постскриптум | 150 |
Скованные одной цепью | 156 |
«Остановите печать!» | 159 |
Показания «дружественного свидетеля» | - |
Постскриптум | 162 |
Необходимые дополнения | 163 |
«Давайте начнем с денег» | 169 |
Посыльные империализма | 171 |
Еще несколько ответов «дружественному свидетелю» | 177 |
«Телекратия» | 181 |
Осознание силы | - |
Диапазоны власти | 184 |
Новый Кандид | 187 |
Постскриптум | 189 |
Фокусирующий калейдоскоп | 190 |
«Стратегия желания» | 198 |
Часть вторая |
Максимы империализма |
Свобода мысли | 208 |
«Мыслители и казначеи» | - |
«Истоки современного мира» | 210 |
Спирали инволюции | 218 |
«Средство само есть содержание» | 229 |
Постскриптум | 233 |
Массовая культура | 236 |
Массовое общество | - |
Оптимисты и пессимисты | 239 |
Постскриптум | 243 |
Функция деформации | 245 |
«Заслуженные собеседники», идейные предтечи… | 250 |
…И современные мифотворцы | 257 |
Царство кича | 260 |
«Возможно ли сопротивление?» | 267 |
Отчуждение | 270 |
«По ту сторону добра и зла» | - |
Дегуманизация искусства | 274 |
Певцы и «ловцы» темы отчуждения | 279 |
«Низколобая высоколобость, высоколобая низколобость» | 290 |
Современный эстетизм: «мумия» или организм? | 296 |
Факторы соединяющие и разъединяющие | 300 |
«Душераздирающее столкновение противоречий» | 307 |
Постскриптум | 314 |
Открытое общество | 315 |
«Свобода: обещание и угроза | - |
Постскриптум | 322 |
«Властвующая элита» | 323 |
«Самоубийство демократий» | 331 |
«Эпоха мертвой точки» | 348 |
Факты среди образов |
(Заключение) | 356 |
«Закат Европы» | - |
Постскриптум | 362 |
Под знаком Апокалипсиса | 364 |
Великая конфронтация | 375 |
Указатель источников | 379 |